«Газовый автомобиль» /Метан/ пробивает себе дорогу.

 "Газовый автомобиль" /Метан/пробивает себе дорогу в будущее.

    В один из апрельских дней от здания ООО"ВНИИГАЗ"стартовали 22 автомобиля различных марок и назначений, разукрашенных флагами и красочными надписями на бортах. В колонне находились, как импортные так и отечественные автомобили, микроавтобусы, грузовики, легковые и автобусы. Их объединяло то, что все эти автомобили заводского изготовления работали на компримированном природном газе (КПГ). Организованный ООО"ВНИИГАЗ", ООО "Газпром", НГА, ООО "Газпром трансгаз - Кубань", автопробег "Голубой коридор" начал свое движение по маршруту Ростов-на Дону - Краснодар - Новороссийск - Сочи. Цель этого автопробега - популяризация, применения  компримированного природного газа на автотранспорте, обратить внимание в регионах к этой теме, а также доказать безопасность и надежность газовых автомобилей. Из истории известно, что изобретенный первый двигатель внутреннего сгорания, был изобретен бельгийцем Ленуаром в 1860 г. в качестве топлива которого был газ. Однако, в силу различных обстоятельств, чуть позже широко стали применять бензиновые двигателя внутреннего сгорания, которые и завоевали весь мир. Однако сегодня пришло время реванша газового топлива для автомобилей. Основные причины, из которых следует, что будущее - за газовым топливом.

                                                                                   Газовое топливо, такое как метан , дешевле бензина в два раза. Поэтому затраты на установку газового оборудования быстро окупаются. Экономия для автомобиля на топливе может быть очень существенной, это очень привлекательно для общественного и коммерческого транспорта, которые имеют большие годовые пробеги. Применение газа на транспорте, позволяет сократить затраты на топливо на 50%, тем самым значительно увеличить для транспортного предприятия прибыль. По постановлению правительства от 1993 г. стоимость компримированного газа не должна превышать 50% от стоимости 80-го бензина. Добавлю от себя , это пока единственная у нас льгота на компримированное топливо - в Пакистане например, который лидирует в мире по наличию газовых автомобилей и (АГНКС) газ в три раза дешевле бензина.

.

   Второе очень важное преимущество  газового топлива - его чистота. В крупных городах на каждого жителя в год приходится около 100 кг вредных для здоровья выбросов, из них 80% приходятся на отработанные, выхлопные газы автомобилей. Естественно, что постоянное увеличение на наших дорогах автотранспорта ведет нас к росту объемов  вредных эмиссией в окружающею среду, что  увеличивает риск различных заболеваний. Отработанные газы газовых автомобилей имеют на 25% меньше двуокиси углерода и меньше на 80 % угарного газа. Одним из главных достоинств газового топлива является отсутствие сажи, свинца и серы в выхлопных газах. В целом выхлоп метановых двигателей на 60% менее вреден для человека и практически не имеет канцерогенных компонентов. Газовые двигатели способствуют сокращению таких проявлений, как парниковый эффект, кислотные дожди, смог.                     

   Еще одно преимущество газа метана, перед бензином в том, что запасы нефти в нашей стране в несколько раз меньше чем запасы газа. По разным прикидкам нефти в России хватит на 30 - 50 лет, в то время как запасов газа хватит на 80 - 100 лет. По этой простой причине природный газ имеет на длительное применение больше шансов, чем бензин и пропан, которые являются продуктами лесопереработки.           Отсюда  следует вывод, что компримированный газ более перспективное топливо, чем бензин. Казалось бы, что газовое топливо имеет одни только плюсы, но на пути газификации нашего отечественного транспорта много подводных камней ... По газификации транспорта Россия занимает 14 место. Мы имеем 103 тыс. газовых автомобилей и 226 АГНКС, если сравнить с лидером в этой области Пакистаном: примерно около 2 млн. автомобилей, работающих на газе, а число АГНКС около 2 тысяч. Законопроект "Об использовании газового топлива", предусматривающий льготы и преференции для применяющих газ , как автомобильное топливо (и так как это принято в развитых странах), был подготовлен в 1999 г. Однако этот законопроект с блеском был отклонен правительством РФ.

 Президентом России В.В. Путиным, в 2006 году в составе «Большой восьмерки»,  подписан был Петербургский план действий по обеспечению общеглобальной энергетической безопасности. Согласно этому плану: «…мы обязуемся … принять в своих регионах необходимые меры, в том числе по созданию налоговых и финансовых  стимулов, благоприятствующих внедрению высокоэффективных технологий, и также по увеличению масштабов применения уже имеющихся технологий в этой сфере». К этим мерам, в том числе, отнесено и более широкое  применение сжиженного и сжатого природного газа для транспортных средств и проект«Голубой коридор» Европейской экономической комиссии ООН.

   В прошлом году заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков и заместитель председателя ГД РФ президент РГО Валерий Язев направили Владимиру Путину письмо с предложением о разработке федеральной правительственной программы по переводу разных видов транспорта на альтернативное горючие. Письмо из правительства  было направлено в Министерство энергетики, решение однако принято не было. В настоящие время  комитет по энергетике в Госдуме готовит новый рамочный законопроект по альтернативному топливу. Находится этот проект в стадии обсуждения и представлен может быть на осенней сессии Думы.

ОАО «Газпром» выступил одним из инициаторов проекта «Голубой коридор», разработал и координирует исполнение целевой отраслевой программы по развитию парка техники и газозаправочной сети , использующий природный газ на 2007–2015 годы». В этой программе намечен основной план развития сети АГНКС ОАО «Газпром». В эксплуатацию в 2008 году введено четыре АГНКС, в текущем году запланирован ввод еще новых четырех АГНКС.  На транспорте увеличивается рынок КПГ, особенно в Южном федеральном округе.

  Все равно без поддержки государства этот вопрос очень сложно решить. Заместитель начальника Управления ОАО «Газпром» Евгений Пронин предполагает, что в первую очередь надо переводить весь государственный транспорт на газовое топливо. Для устранения проблемы метановых АГНКС можно, как вариант, на бензиновых заправках разместить компактно газовые блоки.

   Для развития газового транспорта важное значение имеет отношение местных властей к данной проблеме, которые должны содействовать различными способами развитию газового транспорта из соображений экологизации атмосферы городов, оказывать помощь по строительству метановых заправок  и выделению земли под них, упрощать процедуру по согласованию строительства АГКНС, помогать ОАО "Газпром" при разработке программы по расширению и использованию природного газа, как топлива для транспорта в крае и области.

   «Давайте будем работать все вместе, это очень благородная тема. От этого будет зависит чистота воздуха, которым будут дышать наши дети и мы!» – с этим призывом Евгений Николаевич Пронин обратился к представителям краевой и городской администрации, руководителям АТП на встрече в Краснодаре. 11-й автобусный парк в Москве является отличным примером, по инициативе местных властей, который перешел полностью на метановое топливо. Хотя для огромного мегаполиса 130 автобусов - это капля в море.В Ростове на пресс-конференции генеральный директор ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Роман Самсонов информировал, что по программе планируется до 2015 года строительство еще 200 АГНКС. Роман Олегович также отметил важность поступления на наш российский рынок газовых автомобилей на метане в заводском исполнении, так как их надежность, качество, безопасность более высокое, чем у переоборудованных.

Еще одним из многих аспектов для газового транспорта  является увеличение пробега на одной заправке. В настоящие время ученые ООО «ВНИИГАЗ», вместе с конструкторами «Камаза» и завода автобусов в Голицыно довели пробег  автомобиля "КАМАЗ" на одной заправке до 550 км , а автобуса – до 600 км. В ближайшим будущем увеличение суммарного пробега возможно газобаллонного транспорта планируется довести до 1 тыс. км.

 

Генеральный директор ООО "ВНИИГАЗ" информировал, что ведутся работы над программой, согласно которой основная часть транспорта Сочинского энергоузла к открытию Олимпиады 2014 года должна будет работать на газу, учитывая курортный статус данного региона, что очень важно. В тоже время ведутся работы по переводу железнодорожных локомотивов на газ. "Газпром ВНИИГАЗ", вместе с научными институтами РЖД, в данное время проводят эксплуатационные испытания первого газотурбовоза. В дальнейшем планируется ввод в эксплуатацию 50 аналогичных газотурбовозов на РЖД. Также разрабатывается проект газификации Адлеровского железнодорожного узла, где планируется перевод на газ маневровых тепловозов.

 

 Проводятся испытательные работы, для использования газового горючего в сельском хозяйстве, что очень важно, для сельскохозяйственных комплексов и фермерских хозяйств, учитывая постоянный рост цен на бензин. В недалеком будущем вполне вероятно появление речных и морских судов работающих на газе.

   В ООО "ВНИИГАЗ" главный научный сотрудник, доктор технических наук, профессор Яков Мкртычан уверен, что применение газового топлива будет хорошей антикризисной мерой. И, в тоже время повсеместное применение газа, мы можем рассматривать как период перехода к использованию топлива будущего - водорода. Для ускорения перевода транспорта на газ по мнению Якова Сергеевеча, руководителям регионов и областей нужно проявлять большую активность в этих вопросах государственной важности. В пример можно поставить Ставропольский край,где развит газовый транспорт значительно лучше , чем в центральной России, не говоря уже о Дальнем Востоке и Сибири.

   Нужны яркие личности, лидеры в руководстве регионов, которые бы понимали всю важность решения "газового вопроса". Вот такие руководители регионов смогли бы сделать много полезного для решения этой проблемы,  они могут договориться о поставках автомобилей с ГБО с производителями автотранспорта, а также с  "Газпромом" о выделение дополнительных лимитов на строительство АГКНС и газ. Исходящая инициатива  от руководителей на местах, говорит Яков Мкртычан может дать очень хорошие и реальные результаты. Профессор Мкртычан считает, что жизнь в перспективе  все равно заставит нас перевести на газ хотя бы 10% транспорта. И это будет обосновано и экономической, и экологической необходимостью.

   Юрий Владимирович Панов, профессор Московского автодорожного института, рассказал нам еще об одном качестве газомоторного топлива. При использование газа в двигателе при правильных настройках, ресурс ДВС, по сравнению с бензиновым двигателем увеличивается на 30%, а также увеличивается срок службы масла на 30%.

   По мнению Юрия Владимировича, по теме газового топлива, разъяснительная работа и пропаганда ведется у нас не достаточно. В наше время уровень качества и надежности ГБО в заводском исполнении перешел на другой уровень, в нашей стране многие не зная этого, еще мыслят по старому. А также устарели пожарные нормы, установленные для работы автомобильного транспорта на газовом топливе, которые являются слишком жесткими, что соответственно усложняет работу. Хотя, допустим, в Германии по степени опасности, метан приравнен к дизельному топливу. Сроки освидетельствования газовых баллонов, например за рубежом составляет 10 - 15 лет, у нас 3 - 5 лет, естественно это создает дополнительные трудности при  применение газовых метановых автомобилей. Нормативно правовая база в отношение подготовки и обучения специалистов,эксплуатирующих автомобильное газовое оборудование недостаточно современна. Все эти факторы осложняют внедрение КПГ на транспорте. В тоже время газовый автомобильный парк во всем мире увеличивается ежегодно на 20 - 25%, но Россия как всегда идет своим особым путем. Государством во всех развитых странах предусмотрены самые различные  финансово ощутимые льготы. Например, в Италии при покупке газобаллонного оборудования, выдается субсидия в 1,5 - 5 тыс. долларов. Аналогичные субсидии выдаются и в других странах. Там же в Италии, в округе Больцано, под строительство АЗС не выделяются земельные участки, если отсутствует в ее составе оборудование для реализации компримированного природного газа. Во Франции, например, имеется запрет на использование всех видов топлива, кроме КПГ на муниципальных автобусах и мусороуборочных машинах. В Италии и Японии в центральных частях населенных пунктов, действует запрет на эксплуатацию автомобилей на дизельном топливе. В США при обновление своего автопарка бюджетные организации должны приобретать ГБО. Метановым автомобилям в Лондоне разрешен бесплатный въезд в центр города. Список преференций и льгот очень велик, его можно продолжать до бесконечности. И действуют такие законы  почти во всех странах.Многие руководители у нас сегодня полагают, что в наше кризисное время, не до газового топлива и надо подождать до лучших времен. Только вот почему то в США в кризисные годы, конгресс  на развитие газомоторной отрасли страны выделил 12 млрд. долларов, справедливо пологая, что кризис очень подходящее время для развития инновационных направлений в экономике.

      Спустя несколько дней, как стартовал автопробег "Голубой коридор", он благополучно прибыл в город Сочи. Заправлялись в пути на нескольких АГНКС и одна дозаправка была с передвижной станции ПАГЗ. Последний участок пути был сложным и проходил по горному серпантину через горные ущелья, с их бесконечными спусками и подъемами. Газовые автомобили в эти условиях показали себя с лучшей стороны, за время всего пути не возникло ни одной технической проблемы, ГБО работало надежно и без сбоев. Уверенно можно сказать, что автопробег с блеском справился со своей задачей, доказав этим безопасность и надежность современного заводского ГБО для автомобилей самого различного назначения и класса. Удачи вам на дорогах!

 

-----------------------------------
Если у вас есть, что добавить, или вы хотите поделиться своим опытом или мыслями, обязательно оставьте свой комментарий.
рассказать друзьям и получить подарок
Запись опубликована в рубрике НОВОСТИ В МИРЕ "МЕТАНА" с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *