Газомоторная неделя в Праге



---
 

1-Последовав опыту российской ПНГА, Чешская газовая ассоциация организовала в феврале серию международных мероприятий, посвященных проблемам использования природного газа в качестве моторного топлива, среди которых:

* 5-я Международная конференция "Перспективы использования компримированного природного газа на транспорте;

* заседание Совета директоров Глобальной газомоторной ассоциации (NGV G|оЬа|)‚ по итогам которого новым членом Совета директоров избран представитель ОАО "Газром» Е.Н. Пронин;

* сессия Рабочего комитета 5 Международного газового союза (РК 5 МГ С). За пять лет своего существования пражская конференция стала значительным международным мероприятием, привлекающим внимание мирового газомоторнаго сообщества. В этом году в ней приняли участие более 150 представителей машиностроительных, газовых, автомобильных и транспортных компаний из Европы, Азии и Америки. Интерес к пражской конференции объясняется следующими причинами:

* динамичным развитием национального газомоторното рынка;

* наличием развитой национальной промышленности, выпускающей газовые автомобили, сосуды высокого давления, криогенную технику, газовую топливную аппаратуру:

* центральным с географической точки зрения положением Чехии в Европе:

* пониманием государственными органами управления необходимости срочного принятия жестких экологических и финансовых мер в сфере бюджетного транспорта. В конференции с докладами приняли участие генеральный секретарь Чешской газовой ассоциации М. Кербдле, президент Конфедерации промышленников Чешской Республики Я. Ханак, председатель координационного совета МГС Хо Сук Ва, генеральный директор Европейской газомоторной ассоциации М. Лахе, исполнительный директор НГА России Е. Пронин, руководитель представительства компании Е.ОN Ruhgas в Чешской Республике И. Шимек, председатель РК 5 МГС Т. Куме. представитель компании Volkswagen С. Грейс и др. Участники конференции обсудили следующие основные вопросы:

* развитие голубых коридоров с использованием СПГ * интеграцию газовых и бензиновых мощностей в Европе;

* новые формы сотрудничества при строительстве АГНКС; развитие национальных газомоторных рынков в Чехии, Болгарии, Германии, Польше;

* опыт использования природного газа в пожарных частях;

* проблемы совместного производства полнокомплектных АГНКС;

* планы компании Volkswagen по производству газовых автомобилей;

* европейскую газомоторную стратегию и законодательство. К конференции была приурочена сессия РК 5 МГС, в рамках которой состоялось итоговое заседание Исследоватепьской группы 5.3. Его участники обсудили Итоговый доклад по использовании: газа на транспорте за 2009-1012 гг., подготовленный совместно Международным газовым союзом и Европейской экономической комиссией ООН. Вторым основным вопросом для обсуждения стал предварительный план работы Исследовательской группы на 2012-1015 гг. Сейчас в Чешской Республике на природном газе работают пока только 2,7 тыс. автомобилей. Это 06% от их общего парка, насчитывающего 4,5 млн. В основном это легковые машины (86%) - Mersedes, Ford. FIAT. Vjlkswagen. Opel-b автобусы (11%). Интересно, что в Чехии работают четыре метановых машины для восстановления льда в спортивных сооружениях. Уровень газовой автомобилизации составляет 0,26% автомобиля на 1000 жителей. В стране работает 33 АГНКС. В среднем на одну газозаправочную станцию приходится 81,8 метановых машин. КПГ стоит примерно на 50% меньше, чем бензин. Розничные цены на моторное топливо на конец февраля 2012 г. составили: 57,91 руб./л дизельного топлива; 56,97 руб/л бензина А-95; З4‚48 руб./кг СУГ; 29,13 руб/м’ природного газа. Чехия потребляет 9,3 млрд м3/год 'природного газа, из них 8,5 млрд м3— импортный газ (75 % из России и 25 из Норвегии). На долю автомобильного транспорта в Чешский Республике пока приходится всего 0,1 от общего объема потребления природного газа‚ Наряду с несколькими муниципалитетами наиболее активными участиками газомоторного рынка Чешской Республики являются компании: TUV NORD Czech, Czch Gas Association - оказание услуг в области нормализации надзора, инжиниринга;

* Prazska Plynarenska - поставка и использование природного газа, сдача в аренду газовых автомобилей;

* Bonett Gas Investment, E.ON Czech, Gascontrol, Lukoil, NEAT a.s., RWE, Vemtx — проектирование, строительство и эксплуатация АГНКС;

* Skoda, Tedom — производство газовых автомобилей;

* Chart Ferrox — производств криогенного технологического оборудования:

* Vitkovike - производство сосудов высокого давления Правительство республики поставило задачу обеспечить к 2020 г. замещение 10 % моторного топлива природным газом. Уверенный рост парка чешских автомобилей на метане (с нескольких сотен почти до 3 тыс.)начался относительно недавно — 7 лет тому назад. С 2004 по 2011 спрос на метан в автотранспортом секторе вырос с 2.8 до 12.2 млн м3. Все более актуальным для Чехии становится внедрение СПГ

Е.Н.Пронин
зам.начальника Управления - начальника отдела ОАО "Газпром" исполнительный директор НГА.

------

рассказать друзьям и получить подарок
Запись опубликована в рубрике НОВОСТИ В МИРЕ "МЕТАНА" с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *