Железнодорожный транспорт на газе


Железнодорожный транспорт на газе
   Одно из направлений развития общего газомоторного рынка, по мнению международных экспертов газового союза, является увеличение использования газа метана для  тяжелой транспортной техники.   Таким перспективным классом машин являются железнодорожные локомотивы,
 которые могут максимально эффективно использовать компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ) природный газ.


 Со времен   братьев Черепановых и Стефенсона инженерная мысль работала и работает над различными способами повышения  эффективности железнодорожных машин, а в последние время и над улучшением их экологической безопасности. Общая информация по использованию альтернативных дизельному топливу и электричеству на железнодорожном транспорте, некоторых стран, приведена в таблице 1, составленной по информации из различных источников.
   Достаточно пристальное внимание уделяют железнодорожные конструкторы газотурбинным схемам.
 
Газовые турбины заменяют дизельные двигатели. При этом мощность локомотива остается на прежнем уровне или даже возрастает, а  габариты и масса силовой установки снижается. Газотурбовозы (табл 2)более эффективны в использование на дальних скоростных магистральных перевозках. На коротких расстояниях с неравномерными рабочими режимами  лучше всего использовать поршневые газовые машины.
    Побудительными главными мотивами перевода  железнодорожных локомотивов на газ по прежнему являются бюджетные и экологические ограничения. Несмотря на хорошие результаты экспериментальной эксплуатации, отношение к газу в различных странах у железнодорожников  пока характеризуется как положительное, но с некоторыми оговорками. 
 Основными условиями общего внедрения газового топлива на локомотивах является высокая разница в цене топлива. Российский опыт показал, что газификация железнодорожных локомотивов экономически целесообразна становится при цене газа на уровне 60% от стоимости дизельного топлива. 

   Для нашей страны с ее огромными запасами природного газа, и большими расстояниями, и  протяженными не электрифицированными участками железных дорог, северными завозами топлива, существенной разницей цен между метаном и дизельным топливом, газификация железнодорожного транспорта открывает новые перспективы в развитие. Председатель Российского Правительства В.В. Путин на форуме "Россия - 2012" заявил о необходимости сделать 100 шагов вперед, чтобы стать привлекательной для наших инвесторов. 
   Первым из таких шагов, однозначно является перевод железнодорожного транспорта на природный газ. И начинать нужно в Сочи в Адлерском депо, переводом локомотивов на сжиженный метан. 
---------------------------------------------------
Если у вас есть, что добавить, или вы хотите поделиться своим опытом или мыслями, обязательно оставьте свой комментарий.

---

рассказать друзьям и получить подарок
Запись опубликована в рубрике ГАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, МЕТАН с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *