Газовое оборудование для автомобилей на метане.

 Оборудование для газа

Газовое оборудование для автомобилей на метане.

  

В основном  как правило, автомобили, которые переводят на газ метан имеют двигатели двух типов: моторы с искровым зажиганием и  дизельные. Которые различаются по способу запуска и воспламенению горючей смеси в цилиндрах. Технология по изменению топлива с одного вида на другой (в нашем случае с бензина на метан), именуется конверсией.
Конверсия заключается в монтаже дополнительной системы для поступления газа метана параллельно с первоначальной системой прохождения бензина. В основном, эта система состоит из следующих агрегатов:

 

1)Газовый баллон: имеющий детали, обеспечивающие безопасность его заполнения, питания двигателя, и определения давления находящегося в нем газа.
2) Газопровод: обеспечивает поступление газа от газобаллона к мотору

3) Редуктор давления: обеспечивает понижение давления от высокого,  в баллонах обычно равно 220 бар (или 2,2мПа) к нормальному давлению использования (депрессия двигателя).                                                                     

4) Переключатель смены горючего:                                                                                

5) Смеситель: служит для получения горючей смеси   Обычно система выбора топлива применяется для того, чтобы заменить вид топлива без устранения изначальной цепи питания, что облегчает переход от одного вида горючего на другой, просто перекрывая пневматическую систему подачи. имеет один или два электроклапана, выполняющих команды коммутатора, установленного в салоне у водителя.) 

  Баллоны изготавливаются из специальной стали с высокими показателями механических свойств. Изготавливаются баллоны без сварных швов, что придает большую прочность и сопротивляемость им.      Сейчас в продаже появились металлокомпозитные баллоны, имеющие облегченный вес и срок переосвидетельствования (до 5 лет).

Баллоны всегда сопровождаются протоколом испытаний.
В сертификате указываются все механические и физические характеристики баллона, и другие особенности испытания. Срок использования баллонов для метана определен в 5 лет, после этого он должен проходить заново  испытания или демонтироваться.   Комплектуется метановый баллон запорным ручным клапаном, в случае необходимости который, изолирует его. Запорный клапан, и рабочий кран, должны выдерживать давление как минимум равнозначное рабочему давлению баллона.   Клапан соединяется с газопроводом заправки баллона и иногда его можно использовать  в качестве заправочного крана.

Запорный клапан метанового баллона

апорный клапан метанового баллона- это клапан трехходового типа, корпус которого изготовлен из специальной латуни повышенной сопротивляемости, который служит для перекрытия выхода метана при  необходимости.   Вентили бывают разных типов, в зависимости от того, заправляется ли газ в несколько баллонов или в один, и в соответствии с принятыми нормами.

  1) Тип двухходовой; для закачки газа в один баллон с разрывным диском или без него;


2) Тип трехходовой для заправки газа в несколько баллонов с разрывным диском или без него.    Помимо этого, существуют вентили, имеющие клапан безопасности, ограничивающий поток газа в аварийных случаях, например, случайного разрыва трубы.
Защитная крышка или кожух
Вентиль газового баллона прикрыт защитным кожухом, он кроме того имеет функцию отводить непредвиденную утечку метана. Кожух изготавливаться из мягкого и прозрачного материала, позволяющего распознавать, в закрытом или открытом положении находится переключатель клапана, и пользоваться ею.
Трубопровод высокого давления
Трубопроводы для газа метана высокого давления изготавливаются из труб сделанные из мягкой особой стали, она может моделироваться в виде спирали, если есть необходимость, при соединениях разных компонентов, (заправочного клапана, запорного клапана баллона, редуктора метана, и т.д.).  Трубопровод обязан выдерживать  давление не менее 300 Bar в течение 1 мин.
Газовый трубопровод для метана соединяет баллон с другими элементами цепи. Соединение должно быть установленное таким образом, чтобы демонтировать его было легко. Сварные соединения не допускаются, в т.ч. и при ремонте труб.
Крепиться трубопровод высокого давления должен  с помощью скоб, закрепленных на кузове автомобиля с помощью самонарезных шурупов.
Система смены горючего
Система смены горючего нужна для того, чтобы при необходимости можно было вернуться к работе двигателя на бензине.
Системы переключения вида горючего состоит из следующих элементов, в зависимости от типа двигателя:
1) Переключатель вида топлива;  в некоторых моделях он может быть встроен в электронный блок.
2) Бензиновый электроклапан; который для моторов с впрыском топлива можно


 

 

 Выключатель насоса впрыска.

Устанавливается переключатель всегда должен внутри кабины, вблизи водителя, а электроклапаны устанавливаются в моторном отсеке.
Электроклапан бензина.   Электроклапан бензина - это клапан, электромагнитного действия который прерывает цепь питания бензина. Который работает при помощи электрического импульса, и установленного в кабине водителя, переключателя газ - бензин. Электроклапан имеет вентиль ручного переключения в аварийной ситуации.         Этот электроклапан относится к типу N.O. (И нормальное состояние его - Открытое), то есть он постоянно открыт  в том случае, если только питается электричеством 12в и если переключатель аварийного ручного переключения закрыт.
Вентиль аварийного переключения должен находится всегда в положении, закрыто, и использовать его надо только в случаях поломки электроклапана, когда необходимо подать бензин в двигатель.
Бензиновый электроклапан предназначен для прекращения поступления бензина, когда мотор работает на метане, и по этому он монтируется на цепь подачи бензина между бензонасосом и карбюратором. Этот электроклапан не должен монтироваться перед бензонасосом (со стороны входа бензонасоса). Так как бензонасос будет работать на сухую и быстро выйдет из строя.
Редуктор давления
В баллоне газ метан находится под давлением около 220 бар. Сгорание его протекает в газообразном состоянии и при давлении, приблизительно равного атмосферному.
Редуктор давления - это устройство, служит для снижения максимального давления в 220 бар до рабочего уровня, создаваемого в карбюраторе в результате такта впуска горючей смеси в двигатель.
Понижение давления производится в три этапа. В двух первых фазах происходит скачок давления между низом и верхом, в третьей фазе понижение давления вызванного прохождением газа по каналам, соединяющих вторую и третью фазу, а также прохождением газа в начале подачи и на выходе.
В общем, третья фаза помогает регулировать минимум, а также является элементом, распознающим вакуум от двигателя, чтобы обеспечить наилучшею производительность карбюратора в случае необходимости для самого же двигателя. Были задействованные три фазы редукции, чтобы иметь большую стабильность работы. Эта необходимость продиктована условиями, содержания метана в баллоне в газообразном состоянии, который меняет свое давление в зависимости от количества оставшегося в резервуаре газа, что привело бы к изменениям функционирования, если бы редукция работала только в одной фазе.
Метан при давление от 220 бар до достижения давления вакуума мотора охлаждается в результате эффекта Джоуля-Томсона, а потом выявляется понижение температуры самого метана. Значительное понижение температуры приводит метан в цилиндрах в условия не благоприятные для воспламенения; чтобы избавится от этой  проблемы, вокруг газопровода, подводящего газ в первую фазу, оставляется полое пространство в форме буквы U, которое предназначено для прохождения охлаждающей жидкости, применяемой для охлаждения двигателя.

                     

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если у вас есть, что добавить, или вы хотите поделиться своим опытом или советом, обязательно оставьте свой комментарий. 

---

рассказать друзьям и получить подарок
Запись опубликована в рубрике ГАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, МЕТАН с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Газовое оборудование для автомобилей на метане.

  1. Евгений говорит:

    Интересная статья, метан действительно может стать топливом 21-го века!

  2. vova говорит:

    это безопасный вид топлива через сколько проверять балоны

  3. alla говорит:

    Топливо класс

  4. Андрей говорит:

    День добрый не занимаетесь ремонтом газовых автомобильных редукторов? машина ww passat ecoful оборудование стоит с завода, пишет ошибку высокое давление в системе ,плохо переходит на газ, при переходе глохнет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *