Газель на газ метан.

  

   

     Природный газ метан хорошо использовать для переоборудования коммерческого транспорта типа <Газель>,  ( Газелей на метане около 80% от всего метанового автопарка) и крупным предприятиям имеющие собственные АГКНС.



Для автомобиля экономия на топливе, а также увеличение меж ремонтных пробегов может быть очень приличной, что особенно хорошо для общественного и коммерческого транспорта , которые имеют большие годовые пробеги. Использование КПГ, как горючие для автомобилей , позволяет уменьшить расходы  на топливо до 50% и за счет этого увеличить доход транспортного предприятия.
        Имеется статистика показателей работы автомобиля ГАЗ - 3302 - 14 на метане и бензине (при усредненных режимах эксплуатации и нормальном состояние автомобиля):

ПОКАЗАТЕЛИ                                                       БЕНЗИН             МЕТАН
СРЕДНИЙ КИЛОМЕТРАЖ ЗА МЕСЯЦ /КМ/         5000              5000
РАСХОД ТОПЛИВА,1л. (М3)/100км                           16                   18
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА/баллона, л. (М3)       60                   60
ПРОБЕГ НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕ.     КМ                     375                 333
ЦЕНА 1л (М3) ТОПЛИВА, РУБ    АИ -92                    27,50             10,40
МЕСЯЧНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО, л (М3)               800                900


         Из этого следует, что при пробеге в 5000км  и средней стоимости ГБО /3-го поколения / срок окупаемости примерно составит около 6 месяцев, за счет разницы в цене бензина и метана.
     Какое ГБО устанавливают обычно на <Газель>? Все зависит от года выпуска и какой двигатель в ней применяется ( инжекторный или карбюраторный). Если до 2006 года "Газели" выпускались в двух модификациях, то с 2007 года в основном  Горьковский автозавод перешел на инжекторные модификации "Газелей".
      В настоящее время можно отметить три типа газовых систем по принципу их действия:
    - Второе поколение или "газовый карбюратор" устанавливаются на бензиновые - карбюраторные автомашины.
    - Третье поколение  или " газовый карбюратор с системой лямбда - контроля". Это механическая система, имеющая электронные дозирующие устройства, с принципом работы обратной связи, с датчиком содержания кислорода (лямбда - зонд). Устанавливаются они на автомобили, имеющие инжекторные двигателя, лямбда зонд и  каталитический нейтрализатор выпускных газов.
      Четвертое поколение  или "газовый инжектор" системы распределительного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются электронным блоком.
         Главное различие систем третьего и второго поколения в том, что газ в них поступает из редуктора в смеситель, который установлен между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром (для автомобилей с карбюраторами возможна  врезка газовых штуцеров непосредственно в карбюратор). А различаются они между собой - способами регулировки подачи метана. В системе второго поколения, поступление газа в смеситель и регулирование происходит механически. Это происходит с помощью дозатора, и представляет собой кран, меняющий при повороте свое проходное сечение. Электронный дозатор используется в системе третьего поколения, он контролирует  подачу газа и управляется электронным блоком ЭБУ. ЭБУ считывает информацию от лямбда - зонда, датчика оборотов двигателя и датчика дроссельной заслонки, создавая на ее основе требуемый сигнал шаговому электродвигателю , который постоянно меняет подачу газа через дозатор.
    Эти системы отличаются и способами настройки работы двигателя. В системе "газовый карбюратор" ставится усредненное положение дозатора, обеспечивающий нормальную работу двигателя, (дозаторам с двойной регулировкой, регулировать газ  для первичной и вторичной камер можно по разному ). Определяется это положение с помощью газоанализатора. При езде, положение дозатора остается постоянным, за окончательную регулировку состава смеси отвечает редуктор. Система "лямбда - контроля" настраиваемая с помощью компьютера. В различных режимах , в процессе езды , настройки блока управления дозатором меняются. Основным отличием является то, что при работе двигателя , дозатор работает , и в зависимости , какой сигнал поступает от ЭБУ  меняет регулировку подачи метана.
       У "газового инжектора" другой принцип работы. Смеситель в этой системе отсутствует, а газ поступает через форсунки, которые работают так же как и бензиновые. Команды на срабатывание Форсунок (контролирующие количество поступающего газа) поступают от блока управления ГБО. При этом для работе на газу , блок управления газом перечитывает параметры, приходящие от штатного ЭБУ.
Большой плюс этой системы то, что ЭБУ переключает автоматически автомобиль на газ при нагреве двигателя до необходимой температуры.  Процесс всей настройки выполняется на диагностическом оборудование.
       Максимальный эффект при использование инжекторного  газобаллонного оборудования достигается на  исправном двигателе , который содержится в хорошем техническом состояние. Учитывая высокую стоимость, работа на таком оборудование не в полную мощность - это большие затраты, а значит и возрастание сроков окупаемости.

---------------------------------

  Если у вас есть, что добавить, или вы хотите поделиться своим опытом или соображениями, обязательно оставьте свои комментарии.
рассказать друзьям и получить подарок
Запись опубликована в рубрике ГАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, МЕТАН с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Газель на газ метан.

  1. Алексей говорит:

    Газ это сохранение нашей экологии,поэтому только за!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *