ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ НА МЕТАНЕ

 

                    ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ НА МЕТАНЕ

1. Газовая аппаратура автомобиля постоянно работает под высоким давлением до 25 МПа и поэтому требует от водителя неукоснительного соблюдения правил по техники безопасности. При утечках из газовой системы метан (легче воздуха), скапливается в верхней части закрытых помещений и может легко образовать взрывоопасную смесь. Основным требованием по техники безопасности при работе  автомобиля на метане является постоянная тщательная проверка на герметичность газовой аппаратуры и своевременное устранение причин вызывающих эти утечки.
Большие утечки газа можно обнаружить на слух или по обмерзанию в соединениях. Пропускающих газ незначительные утечки можно обнаружить с помощью мыльного раствора (мыла растворенное в воде) или течеискателя

Трансгаз Волгоград эксплуатация

    автомобиля на метане 

---

---
1.2. Эксплуатация комплектующих ГБО, находящегося под давлением 25 МПа.  осуществляться должна в соответствии с требованиями данного руководства.
1.3. Следует обращать повышенное внимание на герметичность всех соединений вентилей, баллонов, трубопроводов, клапанов, метанового редуктора (редукторов высокого и низкого давления) и надеждность крепления газовых баллонов.
1.4 Недопустима эксплуатация автомобиля на газовом топливе с просроченным сроком освидетельствования газовоых баллонов.
Баллоны подлежат регулярному освидетепьствованию в сроки, указанные «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением». Переосвидетельствование производится в специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение  органов Госгортехнадзор и лицензию на право освидетельствовать баллоны высокого давления.
1.5. Для перевода двигателя автомобиля на газовое топливо следует прогрегь двигатель сперва на бензине до температуры охлаждающей жидкости (40-60°С)‚
1.6. Останавливать работу двигателя следует выключением зажигания. При особо длительных стоянках рекомендуется плотно перекрывать на баллоне расходный вентиль и выработать газ из системы.
1.7‚ Нельзя допускать засорение воздушного фильтрующего элемента. При засорении фильтрующего элемента возможно значительное падение мощности двигателя и повышенный расход газа. Расход газа рассчитывается относительно расхода бензина с применением коэффициента - 0,9. (Пример: 10л бензина, значит газа будет 9 м3). При работе автомобиля на метане показатель мощности двигателя снижается на 30% в сравнении с показателями при работе его на бензине.
1.8. Закрывать расходный вентиль следует в случаях длительных стоянок автомобиля, и также в случаях при неисправности газовой системы. После перекрытия расходного вентиля следует выработывать газ из системы и потм, когда двигатель перестанет работать, следует выключить зажигание.
1 .9. Не допускается одновременная подача двух топлив. 
.
Требования безопасности
Для безопасной работы газобаллонного оборудования необходимо регулярно проводить технические осмотры, обслуживание, своевременный ремонт ГБО, который должен проводиться на специализированных постах или станциях технического обслуживания. При эксплуатации автомобиля с ГБО полную ответственность за
исправную работу ГБО несет водитель. В случае неисправности ГБО или утечки газа водитель обязан перекрыть расходный вентиль и для устранении неисправности или утечки прибыть на специализированный пост по обслуживанию ГБО.
.
Самостоятельное устранение неисправности или утечки ЗАПРЕЩЕНО
Следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений трубопроводов, клапанов газового редуктора, надежность крепления баллонов.
Перед проверкой а так же ремонтом приборов электрооборудования на автомобиле следует убедиться нет ли скопления газа подкапотном пространстве двигателя (по наличию характерного запаха)
Ремонт газовой аппаратуры можно производить только когда выработается газ из системы при перекрытом расходном вентеле.
Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым
огиетушителями емкостью не менее 2л.
.
     Запрещается
  Эксплуатация автомобиля с просроченным сроком освидетельствования баллонов.
   Эксплуатация двигателя на газе на неисправной газовой аппаратуре и при наличии утечки газа из системы. 
   Ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытых помещение. 
   Производить какие-либо ремонтные работы, замену аппаратуры или основных агрегатов при присутствие газа в системе питания.
   Производить сброс газа из баллонов и из истемы в помещение.          
   Производить проверку на герметичность соединений открытым
огнем.
.
       ВНИМАНИЕ
 Метан, выходя на воздух, забирает тепло из окружающей среды, поэтому попадание значительной струи метана на части тела человека может травмировать или вызвать обморожение.
.
     Правила хранения автомобиля с ГБО
Хранение автомобиля, укомплепованного газобаллонньхм оборудованием, допускается как на открьпътх площадях, так и гаражах. Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать требованию норм «Определение категорий
помещений и здания взрывопожарной и пожарной опасности».
При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.
При стоянки автомобиля в замкнутом помещении следует соблюдатъ такой порядок въезда и выезда:
- перед заездом в гараж закрыть расходный вентиль, выработать весь газ из системы до полной остановки двигателя, затем запустить двигатель на бензине и все движения внутри гаража осуществлять на бензине;
- при выезде из гаража запускаем двигатель на бензине и переводим на газ только когда выедим из помещения.
В помещение гаража запрещается открывать вентиль и заводить двигатель на газе.
рассказать друзьям и получить подарок
Запись опубликована в рубрике ГАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, МЕТАН с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *