Безопасность газовых автомобилей

 
Безопасность газовых автомобилей
  При нарушение правил безопасности и эксплуатации любые технические изделие представляет опасность. Не исключение и газобаллонные автомобили. В это же время при определении  рисков следует принимать во внимание такие физико-химические свойства газов, как концентрационные пределы самовоспламенения и температура.
  Для взрыва или возгорание необходимо, чтобы образовалась топливовоздушная смесь, то есть объемное перемешивание газа с воздухом. Содержание газа в баллоне под высоким давлением не дает возможность проникновения воздуха в баллон, тогда как в баках с бензином или соляром всегдаимеется смесь их паров с воздухом.
Из графиков видно, низкие температурные и концентрационные пределы воспламенения сжиженного нефтяного и природного газа на много выше, чем у нефтяных жидких видов горючего.
 
Это все  свидетельствует о более большей безопасности газового вида  топлива, естественно при неукоснительном соблюдении правил технического обслуживания и эксплуатации. Сравнивая СНГ и КПГ, следует заметить, что сжиженный нефтяной газ при эксплуатации наиболее опасен. При проливе он стремится книзу, так как тяжелее воздуха. И при этом газ интенсивно испаряется и следствие чего образует взрывоопасную смесь с воздухом в приземном слое. Именно из за этого в нормах пожарной безопасности для АГЗС (заправка сжиженным нефтяным газом), где неизбежны проливы газа, предусматриваются самые строгие противопожарные разрывы между сооружениями и зданиями.
 .

Концентрационные пределы самовоспламенения различных
видов топлива в воздухе.

Для воспламенения или взрыва необходимо образование топливо-воздушной смеси, то есть объемное смешивание газа с воздухом. Когда газ находится в баллоне под давлением, то это исключает возможность попадание туда воздуха, а в баках с дизельным топливом или бензином всегда имеется взрывоопасная смесь их паров с воздухом.

***Природный газ*** легче в два раза воздуха и при разгерметизации улетучивается достаточно быстро вверх "растворяясь" в атмосфере. Поэтому во многих странах строительство АГНКС разрешено в городских кварталах и общественной и жилой застройки. Кроме того, во многих странах разрешается заправка природным газом транспорта в подземных гаражах.

 Американскими  учеными была рассчитана вероятность возгорания работающих на природном газе автобусов, при заправке их газом в закрытом помещении. И пришли к выводу: если 25%  газобаллонных автобусов США которые перевозят пассажиров, т. е. это примерно 14 тысяч единиц, будет ездить на Компримированном природном газе, и все они будут заправляться газом примерно 300 раз в год, то вероятность возгорания составит 1 раз в период 35 лет - 74 года.
Говоря о безопасности газобаллонного оборудования автомобилей, грех не упомянуть проблему газовых баллонов. Одна из немногих причин прдвзятости противников газового  автомобильного топлива является то, что якобы газ намного опаснее бензина и диз. топлива. Тезис этот, как правило, пытаются обосновать тем, что хранится газ под давлением в автомобильном баллоне. Не редко можно услышать сравнение  баллона с газом, с бомбой.
Автомобильные газовые баллоны имеют многократный запас прочности а так же должны удовлетворять требованиям безосколочного разрушения и сами по себе не представляют такой большой  опасности, как это часто пытаются представить некомпетентные товарищи. Баллоны проходят ряд испытаний на большую устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействия экстремальных температур, простреле из огнестрельного оружия,  открытого пламени, кислоты.


Газовые баллоны как правило устанавливаются в трудно уязвимых и статистически реже доступных для повреждения  местах автомобиля. Фирма BMW исходя из этих фактических данных произвела расчеты вероятности поражения и конструктивного разрушения автомобильного корпуса. Результаты расчетов, свидетельствуют,  что вероятность разрушения автомобильного корпуса в зоне расположения баллонов примерно составляет 1-5%.

Вероятность поражения корпуса автомобиля


Интерес представляет статистика которая была накоплена Американской газовой ассоциацией. За 10 лет эксплуатации  на газовом топливе 2400 автомобилей, имеющие суммарный пробег около 280 млн километров. За время эксплуатации, с ними случилось 1360 столкновений. В 170 случаях удары приходились в зону мест расположения газовых баллонов, при этом ни один баллон не повредился. Воспламенение бензина было зарегистрированно в 5 случаях.

Нельзя утверждать, что на автомобилях с газобаллонным оборудованием вообще не было взрывов и пожаров. Однако, крайне редкие все эти случаи напрямую связаны с грубыми нарушениями и несоблюдении правил эксплуатации. Так, например, известны случаи, когда ***баллоны*** для компримированного природного газа подвергались длительным механическим или химическим воздействиям, на которые они не были рассчитаны. Были случаи, когда происходило разрушение баллона для сжиженного нефтяного газа, рассчитанного на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер.
  Статистика и опыт квалифицированной эксплуатации  свидетельствуют о безопасности  автомобилей эксплуатируемых на газовом топливе.
При суммарной оценки по различным видам опасности следует, что наиболее самым безопасным  топливом для моторов является природный газ.

---------------------------------------------------

Если у вас есть, что добавить, или вы хотите поделиться своим мыслями или мнением, обязательно оставьте свой комментарий.

 

---------------------

---------------------

рассказать друзьям и получить подарок
Запись опубликована в рубрике ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ, ГАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, МЕТАН с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *