Газовый двигатель, немного истории

   Газовый двигатель, немного истории   

газовый автомобиль

      В первой половине 19 века англичанин по имени  Барнетт запатентовал газовый двигатель, а француз Жан Этьен Ленуар  сконструировал мотор, который работал на смеси газа и воздуха. Этот выбор горючего ни кого не удивил - в те времена о бензине еще не знали и его просто не было.
    Только два десятилетия спустя начали применять бензин в качестве горючего, когда Г. Даймлер построил двигатель внутреннего сгорания, работающего на бензине. Мотор на бензине заменил  лошадь в "самодвижущихся колясках" - первых автомобилях.
     Повсеместное растущие количество автомобилей потребовало значительного увеличения объемов производимого бензина. О газе, как о моторном топливе, надолго забыли. После Барнетта, лишь только через сто лет, в 30 годы 20 столетия , возродилась мысль о его применение. Тогда и появились автомобили с первыми газогенераторными установками.
 
    Газ вырабатывался прямо в топке, а уже от туда подавался в двигатель. В 1928 г. прошли испытания газогенераторной установки конструкции профессора В.С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
        1935 г.Испытательный пробег автомобилей ЗИС - 5 и ГАЗ - АА , оборудованных газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва - Ленинград - Москва. В качестве горючего использовался газ,  получаемый в газогенераторах из угольных брикетов и древесных чурок, торфа.
 
      Эти установки были довольно тяжелыми и громоздкими. Их вес доходил от 400 - 600кг. Газогенераторная модификация грузовика ЗИС - 5 в грузоподъемности теряла около полтонны.Что бы превести газогенератор в рабочие состояние, нужно было 10 - 15 минут времени, запас хода составлял 60 - 70 км, а древесных чурок нужно было 53кг/100км пути, а запас хода - 60 - 70км.
 
   В первой половине 20 века с советских автозаводов начали поступать в народное хозяйство грузовики ЗИС - 30 и ГАЗ - 44,в которых двигатели работали на газу, вырабатываемый не газогенераторами, а поступающим в двигатель из баллонов, заправленных на газонаполнительной станции.          
 
  Бензин дорожает постоянно, и его давно пытаются заменить, и синтезированными газами, и жидкостями, например - спиртом, который из чего только не гонят: в плоть до апельсиновых корок и подстилок в курятниках.
      Заметьте, что все эти виды топлива менее опасны для экологии, чем бензин. В двигателе  на газовом топливе оно сгорает полнее, из- за этого окиси углерода в выхлопных газах в несколько раз меньше.
  Если у вас есть, что добавить, или вы хотите поделиться своим опытом или соображениями, обязательно оставьте свои комментарии.
рассказать друзьям и получить подарок
Запись опубликована в рубрике ГАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, МЕТАН с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Газовый двигатель, немного истории

  1. alexmorozov020 говорит:

    Очень познавательная статья. Я почему то думал что газовый двигатель придумали уже после того как появился бензиновый. Но к газу я отношусь с опаской, не только как к топливу, но и из-за того что в большинстве случаев у моих знакомых которые ездят на газе, очень часто возникают проблемы с поршневыми кольцами, особенно у тех кто ездит на российских авто. Если вовремя они не замечают этих проблем. Двигателя у них просто клинит. У российских машин еще можно что-то сделать, т.е. отремонтировать двигатель. А вот иномарки уже ремонту не подлежат. Двигатель на выброс. Спасибо за статью.

  2. Евгений говорит:

    Спасибо за историю! У меня мой «обжора» дождется, что на газ переведу! Только вот посчитаешь стоимость оборудования, подумаешь куда его поместить и гонишь эту мысль подальше. Но это не показатель, это частный случай недалекого частника.
    Вообще то я уже лет 30 назад в журнале Англия читал, что у них автобусы кое где заправляют метаном, который собирают на животноводческих комплексах, потом сжимают и в автобус! Интересно, у Вас на примете есть подобный материал о России?
    Удачи и благополучия Вам!

  3. Сергей говорит:

    Благодарю . Очень интересно . Много нового даже не знал таких деталей про газовый двигатель .

  4. наташа говорит:

    Очень интересная статья, ставлю вас взакладки, спасибо за информацию.

  5. Дима говорит:

    Очень интересная и познавательная статья.

  6. ocsana говорит:

    Очень познавательная статья.Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *